Схема дорического ионического и коринфского ордеров

схема дорического ионического и коринфского ордеров
Ионический ордер существует в двух основных вариантах: малоазийском и аттическом. Сухари сверху и снизу часто ограничены обломами и порезкой, как в антаблементе портика кариатид. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Ионический ордер отличался от дорического пропорциями, а также количеством и сложностью деталей . Тонкие колонны с базой и высокими, но стесанными по краям каннелюрами увенчивались капителями с завитками, по форме напоминавшей рога барана — волютами. Сам храм был амфипростильным, то есть имел с торцов по портику с шестью колоннами меньшей высоты. Радиус профиля и диаметр подушки верхнего торуса пропорционально меньше соответствующих размеров нижнего.


Познакомившись с разнообразием деталей ордеров, можно отметить, что одни из них усиливают впечатление конструктивного назначения архитектурного элемента, другие маскируют места сочленений, а третьи усиливают контрастность архитектурных форм. Эта конструкция возникла вследствие желания дополнительно укрепить несущую конструкцию здания при переводе ее в новый по тому времени строительный материал – камень. Портик — навес, поддерживаемый колоннадой, столбами, в данном случае кариатидами — статуями жриц, которые служат опорами перекрытию. Заключение Таким образом, обобщая все вышесказанное, ордер в Древней Греции, принадлежал не массовой архитектуре, а архитектуре, имеющей исключительное значение, обладающей важным идейным смыслом и связанной с духовной жизнью общества.

Оценить богатство декора греческих ордеров возможно только, познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Построенный по правилам ордера греческий храм был самой значительной постройкой в городе по своему назначению, и по тому месту, какое занимала его архитектура во всём ансамбле города. Древние греки называли себя эллинами, а свою страну Элладой. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Два первых портика были снабжены ионическими колоннами, а все здание в свое время окружал фриз, декорированный белыми накладными скульптурами. Черты отличия в построении и художественной проработке деталей проистекают из различий в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), которые проявляются в деталировке колонн и антаблементов.

Похожие записи: