Схема здания храма парфенона с фронтоном и фризами

схема здания храма парфенона с фронтоном и фризами
Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Перистильная схема планировки жилых домов, когда все помещения раскрываются во внутренний дворик через окружающие его галереи, типична для Олинфа. Совершенствуются его планировочные решения, пропорциональные соотношения, отрабатываются наиболее выразительные сочетания пластики всего объема и декоративных деталей. Перикл упал духом, но богиня, явившись ему во сне, дала ему указание, как лечить пострадавшего. Лучший исследователь греческих обломов — Л. Шу относит их, а также и весь храм примерно к 420 г. до н.э., решительно не соглашаясь с Динсмуром. Говорят, что он является свидетельством спора Посейдона (с Афиной) за обладание этой страной.. …Относительно масличного дерева афиняне ничего другого не рассказывают, кроме того, что оно было свидетельством права богини в ее споре (с Посейдоном) из-за этой страны.


Расположение колоннады в виде буквы П, обрамлявшей статую Афины, придавало законченность внутреннему пространству, поскольку колоннада замыкала его со стороны, противолежащей входу. Таким образом, в Парфеноне можно видеть совершенный дорический периптер, отличающийся, однако, от других дорических храмов сильным воздействием ионических художественных традиций. Дорический фриз фасадов Пропилей и ионический фриз над колоннами, обрамляющими нижнюю (внутреннюю) часть прохода, не были украшены скульптурами.

Эта сцена скорее подходила бы для старого храма, в котором статуя богиня была много меньше и, соответственно, много меньше был и сам пеплос. При всей важности этой статуи, ею не ограничивалась «скульптурная составляющая» храма. В нее входили две большие фронтонные композиции из ряда скульптур, отдельные выполненные в высоком рельефе скульптурные группы на метопах (на всех четырех сторонах) и ионийский фриз — в низком рельефе. Для него Фидий — организатор и руководитель работ архитекторов и художников, влияние которого сказывается во всех основных памятниках времени Перикла и прежде всего в постройке Парфенона. Позже при Людвиге Россе (1834—1838 гг.) турецкое укрепление было разобрано, и храм Ники сложили заново. В 1935—1940 гг. была произведена новая реконструкция храма. 66) Не менее 20 плит этого фриза (не считая многих мелких фрагментов) хранится теперь в музее Акрополя.

Похожие записи: