Схема роботизированной коробки передач на рено

схема роботизированной коробки передач на рено
Это приводит к замедлению разгона и создаёт характерные «рывки» при переключении передач, более или менее заметные, в зависимости от производителя и степени износа коробки. Иногда и сам рычаг заменяют на клавиши, вращающуюся «шайбу» и тому подобные устройства с алгоритмом работы, похожим на описанный выше. Так, на автомобиле ГАЗ-69 применялась трёхступенчатая двухходовая МКП, имеющая привод от рычага, непосредственно расположенного на боковой крышке. Коробка передач Volvo M41 с приводом от рычага, расположенного на удлинителе картера.


Между барабаном и хабом расположен пакет кольцеобразных фрикционных дисков, часть из которых выполнена из металла и имеет выступы снаружи, входящие в шлицы барабана, а часть — из пластмассы и имеет вырезы внутри, куда входят зубья хаба. При обгонах и перестроениях, маневре скоростью на трассе, когда автомобилю требуется резко ускориться во время движения, также необходимо затратить большую мощность. Культу двух педалей здесь поклоняются даже больше, чем духу свободы, который клубами вырывается из распахнутых окон и злачных заведений. Все детали гидротрансформатора требуют исключительно высокой точности изготовления, взаимной установки и балансировки, поэтому в подавляющем большинстве случаев ГДТ оформляется в виде неразборного и неремонтируемого в процессе эксплуатации узла. Основной плюс такой схемы — наивысшая чёткость переключения передач, причём практически не страдающая даже после длительной эксплуатации.

Роботизированная коробка передач — представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач. Правда, в них обычно используется кулачковый механизм выбора передач (шестерни фиксируются на валу не зубчатой, а кулачковой муфтой) и секвентальное управление, несколько облегчающее работу водителя. Поэтому механические планетарные КП не получили распространения на автомобилях — зато нередко применяются на велосипедах, а также на танках и иных гусеничных машинах. Она устанавливалась на некоторые модели британской марки Humber. При работе на низших передачах быстро растут обороты двигателя, что приводит к повышению уровня шума и расхода топлива (после оборотов наибольшего крутящего момента), а после превышения оборотов максимальной мощности — начинает падать и тяга двигателя. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого.

Похожие записи: