Схема анализа сказки федорено горе

схема анализа сказки федорено горе
Вопросы по содержанию: Какое событие произошло в этой сказке?Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?Почему крокодил не смог потушить море?Кто же помог потушить море?Что вам понравилось больше всего? Действительно, неприятно иметь дело с неряшливым человеком, ведь такой человек, прежде всего, не вызывает доверия. Причем во время этого отчаянно быстрого бегства каждая тарелка зазвучала совершенно иначе, чем, скажем, сковорода или чашка. Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга! Бег и борьба сжигают беспокойство и страх»49. К. Чуковский предвосхитил выводы знатока детства доктора Б. Спока. Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили. А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.


Вопросы детьми задаются не в строго указанной последовательности. Чудесная злая сила — сказочный антагонист — своим внешним видом или поступками может внушить испуг, ужас. Там, где есть пресыщение, начинается снобизм, мещанская разочаро­ванность, скука, поиски средств «убить» свободное время…» – считал В.А.Сухомлинский. В Комнате сказки можно рассказывать детям сказки, дети сами могут рассказывать сказки, сочинять их. Надо, чтобы ребёнок видел и хорошее, доброе и плохое, грустное. Учитель постоянно думает: как добиться, чтобы дети глубоко знали родной язык, чтобы родное слово вошло в их духовную жизнь, стало и острым, метким резцом, и красочной палитрой, и тонким средством познания исти­ны. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она — творение народа.

Данная акция оказывается эффективной, и такое осознание приходит к Федоре в следующей, пятой части стихотворения: И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Самые элементарные и в то же время самые важные представления — об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности— ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекает острота социального смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений» [1. c.5]. Сказка — это рассказ о заведомо невозможном.

Похожие записи: